Велопробег длинною в 5500. Завершительное

Да я ленив, я очень ленив... Мало того что я в Питер вернулся 2 месяца назад, так еще успел место жительства сменить, побаловаться с прогой с несколькими языками, да сходить в несколько ПВД. Просто вернувшись домой на меня накатила глубокая тоска. Всё кажется неважным, я не знаю что я буду делать завтра и главное зачем. Глубокая уверенность что все что я ни напишу никому не будет интересно, но как никак обещания нужно выполнять, так что нужно поведать о путешествии от Челябинска до Новосибирска. День первый (двадцать девятый ходовой) Выезжал я прямиком в Нифельхельм. Уральский рубильник холода не был найден, но были прикуплены перчатки, да бафчик-капюшон. Особого дискомфорта я не испытывал. Было даже комфортненько, прибавился темп. На одном месте стоять было невозможно, быстро остывал и тогда уже тепла вещей не хватало, а вот во время езды мало потел и совершенно не мёрз.

Мной было предпринято решение проёти до финиша как можно за меньшее количество дней, дав себе отдохнуть лишь в Боровом (Казахстан). После Урала дорога не выдавалась изысками, в первый день было пройдено 215км и я очень неплохо приблизился к Кургану, было желание в следующий день заехать в Казахстан, но как обычно на желания не всегда совпадают с возможностями. День второй (тридцатый ходовой) Встал ни свет ни заря и лёг спать дальше... Единственное что помню про этот день..) За день прошел 154км судя по записям, плевался от дождя и нихрена не хотел кроме как чего либо ещё съесть да еще поспать погода не думала улучшаться. Спать приходилось в вещах дабы лучше высыпаться. Лучшие моменты дня: завтрак, ужин... День третий (тридцать первый ходовой) Всё начинает надоедать. Проспал до полудня, но решил что бы то ни стало попасть в этот день в Казахстан, рассчитывал сделать подробный фотоотчет на границе, но фотографировать не позволили, настаивать не стал тем более проходил границу в сумерках... От себя: сложности в прохождении границы никакой нету. Написать бумажку, сказать что не провозишь ничего запрещённого и пройти... Профит... Ну немного посмотреть на глазеющих погранцов которые собираются посмотреть на идиота..) Прилёг поспать слегка до Петропавловска на 3 часика, особой усталости не чувствовал, да и обязательно нужно было в оном купить себе сим карту местную. День четвертый (тридцать второй ходовой) Я переоценил свои возможности минималистичного сна и потому первый час хотелось выть. С открытием обменника, да магазина сотовой связи было куплено всё что мне было необходимо. Погода неимоверно радовала. Урал был оставлен позади и с ним рубильник холода потерял свою силу. Путь лежал на Боровое! Через 4 часа хода я пожалел что появилось солнце. Есть определенные минусы в совокупности степи и пекла.

Ветер дул в рожу и сильно. Очень сильно. По сводкам 9м/с. Солнце выжигало всю воду, а воды не найти. Даже если рассматривать магазины, то я не встретил ни одного после полудня. Дорога на столько прямая и скучная, что можно хоть спать на ходу, иногда открывая глаза дабы свериться что не отклонился от обочины. В момент когда закончились даже неприкосновенные запасы воды я попытал удачи в местном посёлке и удача меня не просто не подвела, так я еще и сорвал джек пот! Местные люди неимоверно добродушны. Попросишь воды, тебе предложат чай, а чай представляет из себя яишенку с салатиком, да бутербродами к чаю...

Так что безмерная благодарность Казахстану, за такое гостеприимство. К тому моменту я уже думал что еще немного проеду и упаду спать... Мысли уже запутывались дорога неимоверно изматывала. Порывистый ветер постоянно скидывал на проезжую часть, благо дорога была пустая от слова совсем. Но это изматывало и не внушало надежды на завтрашний день. Пройдя еще час пути был устроен привал возле припаркованной газельки, водитель которой мгновенно мне предложил кофе, с местными сладостями. После того как он узнал о моих целях и второй чашечки кофе было предложено подкинуть меня по этому участку дороги и в этот момент я сдался. Ловить на участке Петропавловск-Боровое было нечего, да и технически это был крюк отходящий от финальной цели... Да простят меня читатели, посему меня бросили в глубокой ночи возле поворота на боровое да к 11 ночи я уже ставил лагерь.

Итого за день было пройдено 160км педалями и дополнительная телепортация на 140км, за счет чего я с чистой совестью мог себе позволить весь следующий день провести в Боровом. День пятый. Проснулся от того что местные обитатели сообщили мне что я стою не там где положено... Всё бы ничего, но это было сказано в 7 утра после неимоверно насыщенного дня перед этим... Но зато мне пояснили проход к отличным легальным палаточным местам, где я смог насобирать облепихи да сделать замечательного облепихового чаю!

После чаю позволил себе искупаться, да определиться с дальнейшими действиями, изучив местность.

Попытавшись узнать у первых попавшихся людей есть ли подход к заинтересовавшей меня вершине узнал что как раз туда сейчас направляется группа с альпинистом, который смог меня проконсультировать о возможности восхождения на оную и оптимальном пешем маршруте без снаряжения. Заодно он внушил для меня уверенность в спуске, так как планировал вешать перила для своей группы.

За день было пройдено 5 различных вершин и собрано море фото-видео материалов.

Но, меня ждал Новосибирс, а погода обещала портиться... Посему необходимо было отправляться дальше. День шестой (тридцать второй ходовой) В этот день я вновь проклял всё на свете. Особенно свою логистику, да советы доброжелателей. Я конечно понимаю что я выбрал пожалуй самый адекватный путь, но там даже карты порой показывали что дороги не существует, ветер развернулся и вновь дул мне в рожу. Всё было плачевно.

У степи есть одна проблема. Дезориентация. Вообще не ясно какое расстояние до вон того поворота или того дерева. Это может быть куст, трава, дерево. Расстояние может быть 1км, а может быть 25км... Мозг кипел, но это была финишная прямая. Даже конь начал уставать и потерял колесо. Пришлось извалять оного, дабы не брыкался.

Прошел 170км чем был доволен, так как дорога временами представляла из себя ничто, часто приходилось прибегать к помощи навигатора. Как обычно вечером ждал самый вкусный ужин из самой невкусной колбасы, да самый сладкий сон..)

Дождь появившийся ночью пытался выгнуть мою палатку наизнанку, а меня выселить на улицу. Пришлось применить санкции и утяжелить палатку велосипедом. День седьмой (тридцать третий ходовой) Честно, ничего не изменилось относительно предыдущего дня, разве что утро было не таким бодрым и отдохнувшим. Те же степи, те же проблемы, разве что я неумолимо приближался к финишу.

была пройдена граница, на которой опять же не было никаких трудностей. Запасы моральной устойчивости таяли. Но вместе с Россией появились деревья вдоль дороги, которые прикрывали меня от ветров. Незадолго до Омска был устроен ночлег. День восьмой (тридцать четвертый ходовой) Омск был пройден по касательной и незаметно для меня. Внутрь не затянуло. Началась действительно финишная прямая в виде трассы М51. Хоспади - это просто благодать какая-то. Поток не очень сильный. В основном все ехали на встречу мне. Покрытие приемлимое и что немаловажно ветер начал дуть в спину. Удавлось делать в час более 30км. Поставил личный рекорд в виде 120км пройденных без остановки, в тот день было пройдено 260км и это единственное что было. Смотреть не на что... Болота, леса... Дорога...

День девятый (тридцать пятый ходовой) День не сильно отличался от предыдущего. Подгоняли холода, смотреть было нечего, впереди меня ничего не ждало кроме финиша. Дорога ничем не отличалась от той что была вчера, все аккумуляторы были на исходе, в связи с чем я пытался не включать технику без нужды, была предпринята попытка проехать как можно больше, чтобы проще было пройти финишный день. Порой уже было тяжело просто опираться на руль. Начали болеть локти. Было пройдено 240км и на следующий день оставлены какие-то 150-170. Вечером чувствовалось предвкушение победы и колбасы с гречкой..) День десятый (тридцать пятый ходовой, пятьдесят семь дней от старта) Подъем в 4 утра и старт. Боль в мышцах, боль в суставах. Ноющие мозоли, скрипящий велосипед. Вокруг ещё ночь, а там где-то вдалеке финал моего пути. Оценив останки зарядки телефона я смог позволить слушать музыку... Снова в ночь летят дороги День просвет менять Кому чья, а мне досталась...

Даже не могу выразить всю ту бурю эмоций которая была во мне когда я видел знаки с описанием километража до Новосибирска. Даже сейчас при написании этих строк есть некие отголоски воспоминаний и пробуждается убеждение что я на что-то способен.

В итоге за 57 дней было Пройдено 5519 километров на мышечной тяге. Съедено 5кг гречки. Встречено 51 замечательнейших людей. Выпито 13 литров пива. Потеряно 12кг веса 25 тысяч рублей и 57 дней жизни Получено море воспоминаний.

Вобщем это... Дорога окончена.

О последних событиях и планах.

Чёт я устал да и лучше Казахстан побольше посмотрю. Так что еду в Боровое на денек, а там ломану в Новосибирск на финишную. Извини Омск, ты меня не затянешь.

Прямиком в ад!

Ну что, терять нечего, еду до Новосибирска. Куплены тёплые перчи и капюшончик. Ныряю в нифельхельм!

Спасибо Киприяновым за приют, я даже теперь слегка чувствую себя человеком. Непривычно...

Уральский Велосипедизм или Уфа-Челябинск

Я со своим велосипедом в итоге добрался до Челябинска. Скажем так - Уфа-Челябинск был как самый интересный, так самый упоротый участок дороги. Я сотню раз думал что меня вот тут вот и похоронят. Погода менялась дико. Встречено куча замечательных людей, посещено куча замечательных мест, посещена еще большая куча упоротых мест. Сумма подъемов перевалила за 8000. Нахрен такие путешествия. Не рекомендую повторять, если вы не идиот. С Уфы скинул ещё 3кг. День первый (двадцать третий ходовой) Начался день с уже устоявшейся традиции продолбаться в городе и выйти с опозданием. При том я решил поставить рекорд и вышел часа эдак в 2 по местному времени. Дорога еще в самом начале показала что меня ждет и ушла грунтовочкой вниз с диким уклоном, а в конце упёрлась в реку. Оказалось, сам того не зная я построил маршрут с необходимостью кататься на паромчике.

Дальше же начались грунты с колеями от незнамо чего, да продолжались чуть ли не до М5. И знаете, лучше уж продолжались бы. Когда я въезжал в Уфу, я не мог понять чего это пугают трассой Урал, вполне себе славная трасса, да, высокая нагруженность, но сделана восхитительно, широкая, освещения много. Фиг там. За Уфой от трассы отрезали половину. И если раньше в каждую сторону шло чуть ли не 3 полосы, скажите спасибо за 1. На обочине сыпучка, так что если я вылетал на неё колесом, меня сразу начинало носить из стороны в сторону. В момент когда начало закатываться солнце, я для себя чётко решил, что тут я в темноте не поеду, как бы я ни светился. Так как начались дожди, у меня не было варианта остановиться в первой попавшейся канаве, дабы повесить гамак. Пришлось искать более менее ровное место для палатки. Морально день был чертовски плохой. Что-то всё достало к черту, крутил педали через нехотя. Подбадривала только злость от пролетающих машин. Место под ночлег смог найти только через час после старта поисков, но хорошо что нашел и закинул в биореактор порцию супа с колбасой. День второй (двадцать четвертый ходовой) Настроение моё с утра не улучшилось, да и я как-то предвкушал что меня ждёт дальше. Чертовски не хотелось ехать дальше, но надо было, потому как лёжа на месте в кустах моё настроение никак не улучшалось, а я попросту тратил время. Дальше день без мата описывать тяжело, но я как-то постараюсь. Поэтому опущу 90% подробностей. По дороге было куча магазинчиков с сувенирами и самогонными апаратами. Моё предположение состоит в том, что по этому участку дороги невозможно ехать трезвым. Слишком страшно.

В некий момент я добрался до этого знака и понял что дальше всё точно будет замечательно и пора бы хотяб завещание написать.

(да, тормоза я проверил) Я не знаю какую шутку тут вставить, но на спуске несколько раз я думал что я сдохну к чертям. Ехать надо аккуратно по 5-10см асфальта с правого краю. Тогда есть место что фура протиснулась слева от меня. Если же съехать на обочину, меня начнёт носить и я падаю либо лицом в отбойник, либо лицом под колёса. Если в будущем мне понадобится проехать от Уфы до Челябинска на вело, я уж лучше крюка на 500км дам, чем поеду этим участком. Спустившись, я присел на скамейку в позе грустного Киану, изображая лицом (что с нами всеми стало?), да посидел пару минут. Тогда я ещё не подозревал, что мне чуть чуть оставалось до очередного шикарного знака.

При подъемах или спусках я не могу смотреть в зеркало, я могу лишь тихо материться и молиться всем известным мне богам. Не знаю какой из них мне помог, но я пока ещё жив.

Подъемы и спуски, подъемы и спуски. Где-то в дали горы. Я предполагал что трасса красивая, но из-за всей напряги с которой я ехал оценить я этого не мог. Сейчас смотрю по фотографиям, и правда не дурно. В момент моего отворота с М5 я увидел церковь. Было достаточно символично. Я был просто счастлив что больше такого ада ближайшее время не будет. В тот день я предполагал что успею добраться до Притёсов, но что-то я облажался с оценкой километража и уже в темноте пройдя 20км решил что пора вставать, а то грунты ухудшаются. День третий (двадцать пятый ходовой) Не идти по этим грунтам в темноте оказалось чертовски верным решением. Места видимо были в основном подготовлены для лесовозов, посему щебня насыпали там от души. На столько от души, что в одном месте, летя с горки, начиная оттормаживаться велосипед поехал боком, да с размаху завалился мне педалью на берцовую кость. Спасибо так сказать что кость осталась цела, но гематома вылезла здоровенная, да и ехать с ноющей ногой то ещё удовольствие. В очередной раз перепутав поворот и решивши срезать, мне пришлось ехать через какое-то поле, на котором даже не было понятия о дороге, но в итоге разобравшись с местностью я выехал к притёсам.

Чёрт возьми, восхитительное место. Все мои мучения стоили того! Изначально я предполагал там отфотографировать, попить водички с пряничками, да поехать дальше, но что-то мои дела пошли не так. На месте я встретил парней, натягивающих базу для роуп джампинга и толи моя лень, толи усталость после трассы, толи страсть к верёвкам убедили остаться, да посмотреть результат. Тем более наличие компании да костёр улучшали обстановку. В общём всё пошло не так и я там провёл 3 восхитительных дня, решив что поехать дальше я всегда успею, а тут слишком уж круто. Даже не так. Там было просто чертовски офигительно круто. Толпа замечательных людей, возможность поработать руками, а не только ногами, замечательная кормёжка, восхитительная атмосфера и суперские пейзажи. Спасибо вам #noangelsteam за эти дни и возможность восстановиться морально и физически

(отжать кальян и стул на скалах просто бесценно) Но скажем так, рано или поздно всё хорошее заканчивается и нужно было ехать дальше. Сколько бы меня ни пугали холодами пекло держалось в районе 30 градусов. День шестой (двадцать шестой ходовой) С утра я планировал выехать с рассветом, но не забывайте, что традиции нарушать нельзя. Даже встав рано утром, я понял что мой телефон напросто не заряжается. Это было очень нехорошо, потому как там были все карты, связь с цивилизацией итд итп. Разъем держался на честном слове. Пришлось колдовать. Взмахнув ножницами и произнеся заклинание, которое было больше похоже на десятиколенный мат, да подогнув контакты, я нашел положение в котором телефон заряжался. Меня ждал дальнейший путь. Регион очень воспитанный. Люди культурные. Коровы ещё более культурные. Если стоит знак что тут должны быть коровы, то они слушаются.

Вняв гласу разума людей, я решил не ехать вокруг оз.Зюраткуль, а просто провести обзорную экскурсию, да подняться на вершину. Но какой кайф ехать два раза по основной дороге? Поэтому я заехал грунтами с юга парка. И там начался ад. Сколь тяжелая дорога была, столь она была и интересна.

Спасибо случайно встреченному велосипедисту, который мне подсказал тропку, которой я прошел быстрее и управился к ночи. Потому как я и на неё то утомился, не представляю каково было бы на стандартной дороге. В начале путь был таким, что я мог быть рад если двигался 4км/ч. Уклон такой, что даже на самой пониженной передаче я не мог катить длительный период времени. В гору я поднимался часа 2. А потом начался даунхил, на котором приходилось только и работать тормозами, да молиться на то что моя голова не поймает камень.

У подножия Зюраткуля был брошен велосипед, да совершен подъём на высотку.

Спускался вниз я уже в темноте, да в последние минуты вдарил ливень, что лагерь бить пришлось не в том месте, что я планировал. День седьмой (просто день седьмой) На меня навалилась дикая лень и осознание что тут ещё много что есть посмотреть, посему я решил никуда не ехать, а порожняком покататься по парку, да прикупить себе еды в ларьке.

Продавац был весьма харизматичен. Места были весьма красивы, а еда весьма съедобна. День восьмой (двадцать седьмой ходовой) Ночью я не раз просыпался от того что мне казалось будто прохладно. И черт возьми, взглянув с утра на термометр я не мог понять что происходит.

Где находится уральский рубильник холода? Что вчера 30 градусов, а сегодня 7? И это ничего, ночью сказали было 2 градуса. Дождь добавлял позитива и вымывал тепло из рук. К бонусу мне необходимо было вернуться на М5 и проехать 30км. Зато радовало то, что если меня собьют и я попаду в ад, там хотя бы погреюсь! Приложив титанические усилия я добрался до Златоуста и зашел в Таганай.

Наслаждайтесь шикарным видом с горы. Да, это дождь. Да он идёт горизонтально. Совсем забыл. На трассе периодически попадались подобные знаки:

И знаете, я к этому уже привык. Единственное могу предложить дорожникам упростить работу. Просто поставить данный знак по периметру России: внимание опасный участок! Россия! Спать мне пришлось прямо на тропе, потому как темнота подкралась очень незаметно. И это хорошо что я решил не идти по темноте. День девятый (двадать восьмой ходовой) Дубарь, вещи сырые, злость в душе, оценка ущерба. Так начинался день. Порван дождевик на велоштаны. Порвана сумка на раму. Убита большая звезда, потому как ашан частенько ронялся на камни. Я где-то в глуби Таганая делаю незнамо что. Это не столько туризм, сколько транспортировка грузов в условиях не предназначенных для такого. Ашан можно нести так:

А можно так:

Так удобнее... При очередном надевании велоштанов на багажник я заметил трещину на дропаутах и мне начало казаться что это уже конец моего пути. Но взяв себя в руки я осознал что велосипед еще не развалился и это всего лишь трещина. Когда поймаю челюстью асфальт, тогда и буду печалиться, а пока что всё неплохо, хоть и кажется что я явно выбрал неправильный поворот на развилке: "прокатиться и быть довольным - расфигачить всё к чертям, да проклясть всё и вся". Я тешил себя мыслью что рано или поздно всё заканчивается. Но мне срочно надо в челябински. Притом по трассе. Потому как там нагрузка на раму будет минимальна. Даже солнышко появилось и удалось поснимать каменную реку.

В один замечательный момент правда я осознал что я клинический дебил и потерял ветровку, без которой по холоду мне не проехать. Пришлось 4км возвращаться пешком назад (напомню, пешком там быстрее). Зато вместе с ветровкой я нашел множество грибов.

Да и оказалось что к тому моменту дорога превратилась в "проезжаемую". Так что приободрённый я поднял коптер в воздух, да поснимал ещё чуть чуть (все равно все полимеры потеряны).

Дальше путь был очень прост. Топить так как будто сзади волки, успеть как можно больше пройти до темноты, дабы не идти по М5 5 часов по темноте. Знаете, я не ожидал что я так могу ехать в этом состоянии. Был чертовски доволен собой. Приехал всего лишь к 11 вечера по Челябинску. Фотографий не делал, да собственно вообще ничего не делал кроме того что крутил педали и изредка пил воду. Челябинск был взят и я чувствовал себе королём. Меня ожидал заслуженный отдых.

В итоге раму мне заварили суровые челябинские сварщики, я отъелся самой крутой шавермой которую я когда либо ел, да вдоволь налазался на скалодроме сеструхи, куплен новый телефон, дабы я не остался без карт в глуши. Меня ждёт путь дальше. (мог бы написать больше но мне бы ещё проверить ошибки, а я уже устал печатать)

Пока ещё не знаю что меня ждет дальше, только приступаю к копанию карт.

Показать дальше